ehdu (ehdu) wrote,
ehdu
ehdu

Category:

Marguerite Gérard (France, 1761-1837).

Автор - Alexandra-Victoria. Это цитата этого сообщения
Французская художница
Маргерит Жерар.
герцогиня де Монтебелло с детьми

jean-honore-fragonard-portrait-of-marguerite-gerard-1778 (233x320, 17Kb)Маргерит Жерар (28 января 1761 — 18 мая 1837) французская художница, миниатюристка и книжный график, ученица Оноре Фрагонара.
В 16 лет Маргерит Жерар покинула свой родной город Грасс и отправилась в Париж. Там она успешно начала карьеру под руководством своего земляка и мужа старшей сестры, известного художника Оноре Фрагонара. Первоначально она учится у своего шурина, затем становится его помощницей. Фрагонар всячески поддерживал и продвигал свою способную протеже. Ходили даже слухи, что между мастером и его ученицей установились не совсем рабочие отношения. Что бы там ни было, по всей вероятности, некоторые картины Фрагонар писал вместе с Маргерит.
Аромат родного города в прямом и переносном смысле повлияли на творчество обоих: Грасс - столица французской парфюмерии, и семьи Фрагонар и Жерар из поколения в поколение передавали секреты восхитительных запахов. А те, кто решил стать художником, казалось, стремились наполнить свои работы солнечным светом юга и создать для каждой картины неповторимый аромат.

3b43419opxmg.jpg
Оноре Фрагонар
MGerard (438x430, 78Kb)
Маргерит работала в самых разных жанрах и техниках, но постепенно она приходит к "своей" теме - теме семейной жизни и уюта, созданного руками женщины, счастливого материнства. Она изображала сцены спокойной, размеренной, безмятежной жизни, которую её современницы проводили в окружении детей, многочисленных домочадцев, домашних животных и штата прислуги. Домашние питомцы, особенно кошки, были частыми персонажами в работах Маргариты. Эти семейные сценки, к сожалению, не были автобиографичными. Маргерит заимствовала их из жизни дам своей эпохи, либо они являлись плодом её воображения, так как сама художница так никогда и не вышла замуж и не имела детей.
3yxafo30indu.jpg
H0046-L06221378 (400x531, 64Kb)

 

 

После Великой французской революции, когда женщины получили право выставлять свои картины в художественных галереях, Маргерит Жерар с радостью воспользовалась этой возможностью.
Начиная с 1799 года и вплоть до 1824 года она регулярно принимала активное участие в выставках. В 1801 году Маргерит получила специальную награду, которую вручали талантливым художникам, а в 1804 году - золотую медаль из рук самого Наполеона, который по достоинству оценил её прекрасные картины. Несмотря на очевидную тягу к теме домашнего очага, Маргерит Жерар сумела найти свое место в художественной жизни революционной Франции и времен Бонапарта. Ей удавалось сочетать свой интерес к "дамской" теме с реалиями времени, о чем свидетельствует полотно 1808 года "Милосердие Наполеона".

H0101-L22113938 (469x569, 124Kb)

 

 

Она упражнялась также в гравировании и воспроизвела в офортах некоторые из композиций Фрагонара.
Для сочинения Шодерло де Лакло "Les liaisons dangeureuses" Жерар выполнила ряд иллюстраций.
Единственный жанр, к которому художница редко обращалась, был портрет, хотя именно в этой области преуспели многие именитые художницы того времени. Картины художницы находятся в музеях и частных коллекциях и много продаётся на аукционах.
В Эрмитаже имеются две её картины: "Материнское счастье" и "Художница, пишущая портрет музыкантши".
"Материнское счастье"
p4se6odf54fg.jpg

офорты
larger.jpg











































































Reading the Letter (panel)




(Маргерит Жерар, по François Dumont)
Маргерит Жерар, по François Dumont

 

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments