ehdu (ehdu) wrote,
ehdu
ehdu

Categories:

Жан Фредерик Шалль (Jean Frederic Schall), 1752-1825. Франция

Автор - truskovalent. Это цитата этого сообщения
Жан Фредерик Шалль (Jean Frederic Schall), 1752-1825. Франция

Jean-Frédéric Schall (1752-1825).jpg

Жан Фредерик Шалль (Jean Frédéric Schall, 1752 - 1825) – французский художник эпохи рококо.


 
Родился в Страсбурге в 1752 году и получил начальное образование в своем родном городе в Государственной школе рисования (Ecole publique de Dessin) (около 1768). В 1772 году он покинул свой дом, чтобы продолжить учебу в Париже в мастерской Франческо Джузеппе Казанова (Francesco GiuseppeCasanova, 1727-1802). В1775 году Шалль был принят в Королевскую академию живописи и скульптуры (Académie royale de Peinture et Sculpture), где он обучался среди прочих под руководством Николя Рене Жоллена (Nicolas René Jollain, 1732-1804) и Николя Бернара Леписье (Nicolas Bernard Lépicié, 1735-1784).
 
 
5229398_Portrait_of_a_lady_said_to_be_MarieMadeleine_Guimard_called_Mademoiselle_Guimard_ballerina_of_the_Paris_Opera_32_5_h_24_2_h_m__Chastnoe (519x700, 275Kb)
 
Портрет дамы, вероятно, Мари-Мадлен Гимар, так называемой мадемуазель Гимар, балерины парижской Оперы (Portrait of a lady, said to be Marie-Madeleine Guimard, called Mademoiselle Guimard, ballerina of the Paris Opera)_32.5 х 24.2_х.,м._Частное собрание
 
 
После окончания учебы Шалль впервые принял участие в салоне в качестве самостоятельного художника около 1779 года и очень быстро получил признание среди поклонников и коллекционеров галантных сцен. Влиянием творчества Франсуа Буше (François Boucher, 1703-1770), Жана Оноре Фрагонара (Jean-HonoréFragonard, 1732-1806) и Пьера Антуан Бодуэна (Pierre-Antoine Baudouin, 1723-1769), и в равной степени Антуана Ватто (Antoine Watteau, 1684-1721) объясняются легкость, сентиментальность и порой даже фривольность его картин, которые высоко оценили такие из его современников как Леписье и Фрагонар.
 
До начала Французской революции Шалль написал большое количество галантных сцен, часто основанных на хрониках скандалов времен Людовика XVI. Эти точные, подробные изображения дают много информации о мебели, одежде и обычаях того времени. Многие из этих картин были воспроизведены в гравюрах.
 
С падением старого режима в 1789 году вышел из моды стиль рококо. Однако Шалль адаптировался к новым вкусам и продолжал процветать: его "The False Appearance" (Обманчивая внешность) (Музей изящных искусств, Страсбург) получила приз в салоне 1798 года.
 
Скончался 24 марта 1825 году, в Париже.
 
5229398_0_3002a_5233c181_S_1_ (150x31, 5Kb)
 
 
 
 
 
 
 
 
5229398_0_3002a_5233c181_S (150x31, 5Kb)
 
5229398_Dama_za_tyaletnim_stolikom_s_sobachkoi_A_lady_at_her_dressing_table_with_a_dog_32_3_h_24_5_d_m__Chastnoe_sobranie (528x700, 267Kb)
 
Дама за туалетным столиком с собачкой (A lady at her dressing table with a dog)_32.3 х 24.5_д.,м._Частное собрание
 
Настоящая картина, богатая тщательно выписанными деталями, изображает сцену в интерьере, оформленном в стиле Людовика XVI. Молодая дама в роскошном белом платье, сидящая перед туалетным столиком, держит веер в левой руке. Напротив нее милая собачка стоит на задних лапках в просительной позе на обитой зеленой тканью табуретке. Стены покрыты зелеными портьерами. Часы с маятником в стиле Людовика XVI стоят на полке мраморного камина наряду с различными предметами искусства перед большим зеркалом, обрамленным стеной с трехрожковым канделябром. Зеркало отражает часть комнаты с золочеными пилястрами невидимой зрителю закругленной стены. Ансамбль объектов у камина точно отражает вкус того времени. На стене в соответствии с тем же вкусом мы видим картины с идиллическими пейзажами, влюбленной парой и элегантной дамой в парковом пейзаже.
 
5229398_Devyshka_tancyushaya_s_grlyandoi_cvetov_A_girl_dancing_with_a_garland_of_flowers_31_2_x_24_5_d_m__Chastnoe_sobranie (542x700, 285Kb)
 
Девушка, танцующая с грляндой цветов (A girl dancing with a garland of flowers)_31.2 x 24.5_д.,м._Частное собрание
 
5229398_Dama_s_girlyandoi_cvetov_v_sady_A_Young_Lady_In_A_Garden_Holding_A_Garland_Of_Flowers_42_6_h_33_h_m__Chastnoe_sobranie (532x700, 301Kb)
 
Дама с гирляндой цветов в саду (A Young Lady In A Garden, Holding A Garland Of Flowers)_42.6 х 33_х.,м._Частное собрание
 
 
Пасторальные сцены во французской живописи 18-го века, как правило, изображают галантных пастушков и пастушек в идиллических пейзажах. Этот жанр можно рассматривать как реплику на воспоминания Аркадии, из так называемого «золотого века», вдохновенно описанного Вергилием в его буколиках. В эпоху Ренессанса возникло возрождение пастырской темы, прежде всего в Венеции, что нашло свое выражение в работах Тициана (около 1488-1576) и Джорджоне (1477-1510). Эти мотивы и темы остались в искусстве и последующих веков. Клод Лоррен (1604-1682) и римская школа подняли их на новую высоту в 17-м веке, а в 18-м веке Антуан Ватто (1684-1721) и его последователи ввел новый жанр fêtes galantes (галантных гуляний), который находился под сильным влиянием пасторальной концепции. Этот новый жанр стал почти символом эпохи рококо и, по-видимому, отражал беззаботный мир аристократии, исчезнувший с началом Французской революции.
 

В частности, известно значительное число картин с изображением танцующих молодых дам. Они танцуют на нежных изящных ножках в легкой одежде с распростертыми руками или гирляндами цветов на фоне сада или парка. Ряд дам в картинах Шалля связаны с танцовщицами из Комеди Франсез. Тем не менее, ни один из этих портретов не был подписан или датирован. Так как Шалль числился в Академии до 1777 года, можно предположить, что эти портреты были написаны между 1778 и 1788 годами.

 

5229398_Tancyushaya_madmyazel_Dute_Mademoiselle_Rosalie_Duthe_Dancing_32_4_h_23_5_d_m__Chastnoe_sobranie (602x700, 303Kb)

Танцующая мадмуазель Дюте (Mademoiselle Rosalie Duthe Dancing)_32.4 х 23.5_д.,м._Частное собрание

Розали Дютé (фр. Rosalie Duthé, урождённая Жерар, фр. Gérard; 1748, Версаль — 24 сентября 1830, Париж) — французская актриса, куртизанка, натурщица, мемуаристка.
 
Дочь служителя Версальского дворца. Воспитывалась в монастыре. В 1767 была принята в балетную труппу парижской Оперы. В 1786 переехала в Лондон, играла в театре, имела европейскую известность и множество поклонников, включая английского финансиста Джорджа Уиндэма, Филиппа Эгалите и будущего короля Карла X. Одним из её именитых покровителей был банкир Жан-Фредерик Перрего, по преданию умерший в своем замке (1808), любуясь портретом Дюте работы Анри-Пьера Данлу, написанным в 1792 г.
 
Умерла в забвении. Похоронена на кладбище Пер-Лашез. После кончины были опубликованы её воспоминания (фр. Galanteries d'une demoiselle du monde ou Souvenirs de Mademoiselle Duthé, 1833), позже они были переизданы под редакцией Поля Жинисти (1909).
 
Розали Дюте любили писать многие классицистические и раннеромантические художники последней четверти XVIII в., именитые в ту эпоху. Среди них были Шарль-Амеде-Филипп ван Лоо, Франсуа Юбер Друэ, Лье-Луи Перен, Пьер-Поль Прюдон, Жак-Антуан-Анри Лемуан, Жан-Фредерик Шалль и др., её бюст изваял Гудон. Известны несколько портретов обнажённой красавицы-блондинки.
 
Её упоминает Шамфор в своих Характерах и анекдотах.
 
5229398_Jenshina_za_tyaletom_A_woman_at_her_toilet_atr_29_h_23_5_h_m__Chastnoe_sobranie_1_ (606x700, 285Kb)
 
Женщина за туалетом (A woman at her toilet) (атр)_29 х 23.5_х.,м._Частное собрание
 

Женщина за туалетом (A woman at her toilet) (атр)_29 х 23.5_х.,м._Частное собрание_деталь

5229398_Ymnojennie_prelesti_Les_appats_multiplies_39_5_h_31_5_d_m__Chastnoe_sobrani (568x700, 317Kb)

Умноженные прелести (Les appats multiplies)_39.5 х 31.5_д.,м._Частное собрани

5229398______________La_Declaration_damour_41___33______________________ (540x700, 251Kb)
 

Клятва любви (La Declaration d'amour)_41 х 33_х.,м._Частное собрание

5229398______________________________________Quand_LHymen_dort_Lamour_Veille_32_4___40_6______________________ (700x554, 271Kb)

Когда целомудрие спит, любовь ожидает (Quand L'Hymen dort, L'amour Veille)_32.4 х 40.6_х.,м._Частное собрание

5229398_Kypanie_molodoi_dami_A_young_lady_bathing_31_h_24_4_d_m__Chastnoe_sobranie (547x700, 239Kb)

Купание молодой дамы (A young lady bathing)_31 х 24.4_д.,м._Частное собрание
 
5229398_Molodaya_jenshina_v_jeltom_plate_Jeune_femme_a_la_robe_jaune_31_h_24_h_m__Franciya_Lazyrnii_Bereg_Villa_EfryssideRotshild (511x700, 226Kb)
 
Молодая женщина в желтом платье (Jeune femme a la robe jaune)_31 х 24_х.,м._Франция, Лазурный Берег, Вилла Эфрусси-де-Ротшильд
 
5229398_Molodaya_jenshina_s_vakhicheskim_jezlom_Jeune_femme_au_thyrse_31_h_24_h_m__Franciya_Lazyrnii_Bereg_Villa_EfryssideRotshild (518x700, 292Kb)
 

Молодая женщина с вакхическим жезлом (Jeune femme au thyrse)_31 х 24_х.,м._Франция, Лазурный Берег, Вилла Эфрусси-де-Ротшильд

5229398_1280pxJeune_femme_dans_un_paysage_d_tail (700x466, 38Kb)

Jeune femme dans un paysage, détail.jpg

 
5229398_Molodaya_jenshina_s_vyalu_Jeune_femme_au_voile_atr_55_h_45_9_h_m__Chastnoe_sobranie (583x700, 235Kb)
Молодая женщина с вуалью (Jeune femme au voile) (атр)_55 х 45.9_х.,м._Частное собрание
 
 
5229398_Molodaya_jenshina_sidyashaya_v_parke_Jeune_femme_assise_dans_un_parc_26_h_21_h_m__Chastnoe_sobranie (556x700, 337Kb)
 
Молодая женщина, сидящая в парке (Jeune femme assise dans un parc)_26 х 21_х.,м._Частное собрание
 
5229398_Mololdaya_jenshina_v_belom_plate_Jeune_femme_a_la_robe_blanche_ruban_bleu_27_h_18_h_m__Franciya_Lazyrnii_Bereg_Villa_EfryssideRotshild (542x700, 289Kb)
 
Мололдая женщина в белом платье (Jeune femme a la robe blanche, ruban bleu)_27 х 18_х.,м._Франция, Лазурный Берег, Вилла Эфрусси-де-Ротшильд
 
5229398_Para_12_Ytrennii_tyalet_Morning_Toilet_23_5_h_17_5_d_m__Amsterdam_Reiksmyzeym (506x700, 290Kb)
 
Утренний туалет (Morning Toilet)_23.5 х 17.5_д.,м._Амстердам, Рейксмузеум
 
 
5229398_Para_1_Vechernii_tyalet_Evening_Toilet_23_5_h_17_5_d_m__Amsterdam_Reiksmyzeym (532x700, 313Kb)
 
Вечерний туалет (Evening Toilet)_23.5 х 17.5_д.,м._Амстердам, Рейксмузеум
 
5229398_Para__Myj_i_jena_Husband_and_Wife_ok_1790_46_h_37_d_m__Chastnoe_sobranie (569x700, 344Kb)
 
Муж и жена (Husband and Wife)_ок.1790_46 х 37_д.,м._Частное собрание
 
5229398_Para__Obrychennie_The_Betrothed_ok_1790_46_h_37_5_d_m__Chastnoe_sobranie (551x700, 331Kb)
 
Обрученные (The Betrothed)_ок.1790_46 х 37.5_д.,м._Частное собрание
 
5229398_Para__Pomolvka_Les_fiancailles_24_4_h_18_4_h_m__Chastnoe_sobranie (527x700, 291Kb)
 
Помолвка (Les fiancailles)_24.4 х 18.4_х.,м._Частное собрание
 
5229398_Para__Pridvornie_La_cour_24_4_h_18_4_h_m__Chastnoe_sobranie (548x700, 333Kb)
 
Придворные (La cour)_24.4 х 18.4_х.,м._Частное собрание
 
5229398_Para__Cvetochnica_v_krasnom_plate_La_Marchande_au_fleurs_au_tablier_rouge_32_5_h_25_h_m__Chastnoe_sobranie (528x700, 301Kb)
 
Цветочница в красном платье (La Marchande au fleurs au tablier rouge)_32.5 х 25_х.,м._Частное собрание
 
5229398_Para__Cvetochnica_v_solomennoi_shlyape_Jolie_Jardiniere_au_Chapeau_de_Paille_32_5_h_25_h_m__Chastnoe_sobranie (530x700, 300Kb)

Цветочница в соломенной шляпе (Jolie Jardiniere au Chapeau de Paille)_32.5 х 25_х.,м._Частное собрание

5229398_Pastyh_i_pastyshka_y_fontana_A_shepherd_courting_a_shepherdess_by_a_fountain_43_8_h_36_8_h_m__Chastnoe_sobranie (582x700, 310Kb)

Пастух и пастушка у фонтана (A shepherd courting a shepherdess by a fountain)_43.8 х 36.8_х.,м._Частное собрание

5229398_Portret_dami_v_maskaradnom_plate_so_spanielem_Portrait_of_a_lady_fulllength_in_masquerade_dress_with_a_spaniel_32_4_h_23_d_m__Chastnoe_sobranie (471x700, 234Kb)

Портрет дамы в маскарадном платье со спаниелем (Portrait of a lady, full-length, in masquerade dress, with a spaniel)_32.4 х 23_д.,м._Частное собрание
 
5229398_Prinoshenie_Amyry_The_Offering_For_Cupid_45_h_38_5_d_m__Chastnoe_sobranie (559x700, 299Kb)

Приношение Амуру (The Offering For Cupid)_45 х 38.5_д.,м._Частное собрание

5229398__________________Lhommage_a_Flore_32_6___24______________________ (528x700, 285Kb)

Приношение Флоре (L'hommage a Flore)_32.6 х 24_х.,м._Частное собрание

5229398_Progylka_La_Promeneuse_32_7_h_23_5_d_m__Chastnoe_sobranie (507x700, 258Kb)
 
Прогулка (La Promeneuse)_32.7 х 23.5_д.,м._Частное собрание
 
5229398_Progylka_La_Promeneuse_33_3_h_24_8_d_m__Chastnoe_sobranie (516x700, 262Kb)
 
Прогулка (La Promeneuse)_33.3 х 24.8_д.,м._Частное собрание
 
5229398_Soprotivlenie_Resistance_31_8_h_24_1_d_m__Chastnoe_sobranie (521x700, 272Kb)

Сопротивление (Resistance)_31.8 х 24.1_д.,м._Частное собрание

5229398_Schastlivaya_mat_The_Fortunate_Mother_42_2_h_33_7_d_m__Chastnoe_sobranie (558x700, 280Kb)

Счастливая мать (The Fortunate Mother)_42.2 х 33.7_д.,м._Частное собрание

5229398_Tancovshica_v_polosatom_plate_Danseuse_a_la_robe_rayee_blanc_et_rouge_31_h_23_h_m__Franciya_Lazyrnii_Bereg_Villa_EfryssideRotshild (519x700, 273Kb)
 
Танцовщица в полосатом платье (Danseuse a la robe rayee blanc et rouge)_31 х 23_х.,м._Франция, Лазурный Берег, Вилла Эфрусси-де-Ротшильд
 
5229398_Tancovshica_v_rozovom_plate_Danseuse_emplumee_a_la_robe_rose_32_h_23_h_m__Franciya_Lazyrnii_Bereg_Villa_EfryssideRotshild (519x700, 281Kb)
 
Танцовщица в розовом платье (Danseuse emplumee a la robe rose)_32 х 23_х.,м._Франция, Лазурный Берег, Вилла Эфрусси-де-Ротшильд
 
5229398_Tancovshica_v_sinem_s_jeltim_plate_Danseuse_a_la_robe_bleue_et_jaune_32_h_23_h_m__Franciya_Lazyrnii_Bereg_Villa_EfryssideRotshild (507x700, 261Kb)
 
Танцовщица в синем с желтым платье (Danseuse a la robe bleue et jaune)_32 х 23_х.,м._Франция, Лазурный Берег, Вилла Эфрусси-де-Ротшильд
 
5229398_Yli_kypidonov_The_Hives_of_Cupids_1810_154_6_x_102_2_h_m__Chastnoe_sobranie (459x700, 226Kb)
 
Ульи купидонов (The Hives of Cupids)_1810_154.6 x 102.2_х.,м._Частное собрание
 
5229398_Molodaya_dama_y_balustradi_Young_lady_with_a_stone_balustrade_po_Claude_Jean_Baptiste_Hoin_19_h_13_8_bymaga_akvarel_Amsterdam_Reiksmyzeym (512x700, 273Kb)
 
Молодая дама у балюстрады (Young lady with a stone balustrade) (по Claude Jean Baptiste Hoin)_19 х 13.8_бумага, акварель_Амстердам, Рейксмузеум
 
5229398_Molodoi_chelovek_na_kolenyah_y_altarya_lubvi_Young_man_kneeling_po_Claude_Jean_Baptiste_Hoin_19_2_h_13_4_bymaga_akvar_Amsterdam_Reiksmyzeym (495x700, 261Kb)
 
Молодой человек на коленях у алтаря любви (Young man kneeling) (по Claude Jean Baptiste Hoin)_19.2 х 13.4_бумага, аквар_Амстердам, Рейксмузеум
 
5229398_Charles_Melchior_Descourtis_17531820_Prokazniki_Les_Espiegles_po_JF_Shall_ok_1798_55_8_h_62_3_62_3_h_48_ofort_akvarel (562x700, 303Kb)
 
Charles Melchior Descourtis, 1753-1820_Проказники (Les Espiegles) (по Ж-Ф Шалль)_ок.1798_55.8 х 62.3, 62.3 х 48_офорт, акварель


Насколько галантные сцены и изображения модниц Шалля пользовались огромной популярностью в его время показывает исключительно большое количество гравюр, сделанных с его картин. В частности AndréGirodie, автор монографии о творчестве Шалля, опубликованной в 1927 году, свидетельствует о 173 сюжетах в общей сложности.
 
5229398_Charles_Melchior_Descourtis_________LAmant_surpris_______________1790__46_5___37________________________________________1_ (568x700, 312Kb)
 
Charles Melchior Descourtis_Сюрприз (L'Amant surpris) (по Ж.-Ф. Шалль)_1790-е_46.5 х 37_цветная акватинта_Вашигтон, Национальная галерея
 
5229398_636fff7cfa68 (500x127, 48Kb)
 
 

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

Subscribe

  • Сокровенные тайны гаремов

    Originally posted by al_med at Сокровенные тайны гаремов Наверное, мало есть слов с которым связано такое количество мифов и…

  • живопись

    Charles Edouard Boutibonne (1816-1897) ... Оригинал записи целиком в дневнике LILIYA_LI

  • искусство

    Jan Davidsz De Heem Jan Davidsz De Heem Jan Davidsz De Heem HEEM, Jan Davidsz. deGarland of Flowers and Fruit with the Portrait of Prince William…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments