ehdu (ehdu) wrote,
ehdu
ehdu

Categories:

Петербургский метрополитен/ 2. Часть 2

Автор - Лена-Бирюсинка. Это цитата этого сообщения
Петербургский метрополитен/ 2




***
И так продолжим знакомство с Петербургским метро

В Петербурге тоже есть три по-настоящему московские станции.
Богато украшенная "Автово" без эскалатора, находящаяся в районе,
сплошь застроенном сталинским ампиром. Прямо как в Москве.
Станция Автово – оформление посвящено обороне Ленинграда
250.jpg
">
251.jpg
252.jpg
253.jpg
254.jpg
255.jpg
256.jpg
257.jpg
258.jpg
А также "Ленинский Проспект"
Станция Ленинский проспект заменила собой временную
наземную станцию Дачное, которая была закрыта и затем разобрана.
Наземного вестибюля у станции нет,
вход осуществляется через подземные переходы
на Ленинском проспекте и на бульваре Новаторов.
259.jpg
260.jpg
262.jpg
261.jpg

и "Проспект Ветеранов", такие же московского типа "сороконожки"
с множеством выходов и без вестибюлей.
Вход на станцию
263 ветеранов.jpg
264.jpg
265.jpg
Горельеф над северным входом
266.jpg
Горельеф над южным входом
267 южный вход.jpg
270.jpg
271.jpg

Переходы

Именно в Ленинграде появился первый кросс-платформенный переход.
В одном вестибюле "Технологического института 1"
(построен в 1961 году) поезда двух линий едут на юг,
в другом вестибюле "Технологического института 2"поезда едут на север.
Т.е. с двух платформ поезда едут в одном направлении.
Переход намного удобнее, чем где-либо еще.
Переход во второй зал станции Технологический институт
272.jpg
273.jpg
Переход между двумя залами станции
274.jpg
Второй зал станции
275.jpg
Но это не все новации.
В Петербурге есть
единственная в мире
односводчатая двухэтажная станция
с кроссплатформенным переходом.
Это шикарно оформленная в древнегреческом
стиле "Спортивная".
Правда, перехода пока тут нет. Два пустых пути - это будущая
Кольцевая линия. Правда, пока неизвестно, когда точно она появится.
В планах развития нет ни четких дат проектирования,
ни четких дат строительства.
Говорят, что все будет после 2025 года.
Основной вход на станцию с Первой линии
Васильевского острова
276 спортивная.jpg
И ещё есть входы на станцию через подземные переходы
Вход с набережной Макарова от Тучкова моста
со стороны Малого проспекта Васильевского острова
277.jpg
Вход с набережной Макарова со стороны Малого проспекта
Васильевского острова
278.jpg
Вход с набережной Макарова со стороны Среднего проспекта
Васильевского острова
279.jpg
Эскалаторы на спуске в подземный переход
280.jpg
Подземный переход
281.jpg
282.jpg
283.jpg
Вестибюль станции
284.jpg
285.jpg
286.jpg
287.jpg
Спустились с эскалаторов, развернулись...
288.jpg
Вид на саму верхнюю станцию
289.jpg
Вот такие вот скамеечки
291.jpg
Ода спорту П.Кубертен
292.jpg
293.jpg
Спуск на нижнюю станцию
290.jpg
294.jpg
Нижний зал станции
295.jpg
Мозаичное панно "Олимпийские игры"
Художник А.К. Быстров
296.jpg
В нижнем зале вот такие скамеечки
297.jpg
298.jpg
Выход в город
299.jpg
Выход в город, лестница из центрального зала станции
в пешеходный коридор к эскалаторам.
Коридор очень длинный 300 !!! метров под Невой,
поэтому в нём установлено два каскада
травелаторов
300.jpg
301.jpg
Пешеходный переход от травелаторов (на фото справа)
к эскалаторам (на фото слева)
302.jpg
303.jpg
Вот такую круговую прогулку по станции Спортивная
мы совершили.
На фотографии видно два входа-выхода -- справа и слева
304.jpg

В Петербурге много станций метро.
Так что приготовьтесь к длительной прогулке.
Самые красивые впереди !

Продолжение следует.....
***



Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments