ehdu (ehdu) wrote,
ehdu
ehdu

Categories:

Херренкимзе - баварский Версаль.

Автор - TimOlya. Это цитата этого сообщения
Херренкимзе - баварский Версаль.

Дворец Херренкимзе (или Херренкимзее) задумывался Людвигом II как копия Версаля, но, к сожалению, дворец так и не был достроен. Чтобы узнать все тонкости французской архитектуры, Людвиг II даже побывал инкогнито в Париже. Людвиг II выстроил Херренкимзе в подражание Версалю, дабы принести дань уважения своему кумиру — французскому королю Людовику XIV.

Людвиг II

Людвиг II

Людвиг II

Ещё не было закончено строительство Линдерхофа, когда 21 мая 1878 года заложили первый камень дворца-замка Херренкимзе, который сначала хотели построить в долине Грасвангталь, назвав его анаграммой “Meicost Ettal”. Король очень страдал от того, что это оказалось невозможным из-за грандиозных масштабов запланированной постройки. Непомерная роскошь и расточительство, поражающие нас в Линдерхофе, здесь многократно превзойдены и в исполнении рабочей силы, и в затратах финансовых средств.

Каждый, кто направляется сегодня на пароходике от пристани Прин-ам-Кимзее к острову Херренхимзе, восхищается очаровательной природой и широким панорамным видом на Альпы. Посетитель может задуматься о том, что расположение государственного королевского замка на отдалённом острове несколько необычно. Но если вспомнить расположенный на скале замок Нойшванштайн, скрытый в высокогорной долине замок Линдерхоф или высотную резиденцию Шахен, расположенную выше зоны растительности, то выбор для постройки следующего замка-острова, до которого можно добраться только водным путём, уже никого не удивит. Король Людвиг искал одиночества, и здесь оно было ему гарантировано, как нигде. Можно не сомневаться, что такой выбор короля Людвига обусловлен более чем тысячелетней монастырской традицией острова, которая не прерывалась вплоть до секуляризации. Здесь, на этой священной земле, он мог воздвигнуть культовый храм в память короля Людовика XIV Французского.

После того, как остров в 1803 году был конфискован у церкви и сменил несколько владельцев, Людвиг купил его в сентябре 1873 года. Год спустя, во время своей поездки во Францию, он самым тщательным образом осмотрел Версаль. И разработка проекта, и строительство проходили стремительными темпами. Первый визит Людвига II в новый замок состоялся уже в 1881 году. На момент смерти короля 50 из 70 комнат дворца-замка ещё не были обставлены

Архитектором дворца-замка стал Георг Долльманн — автор архитектурного облика замка Линдерхоф. По замыслу короля Людвига, Херренкимзе должен был стать памятником абсолютной монархии. Работы по возведению стен дворца были начаты 21 мая 1878 года и вчерне окончены уже через три года. В 1884 году Людвигу II были продемонстрированы парк и дворец; король осматривал замок ночью при свете электрических прожекторов. Визиты короля в Херренкимзе были непродолжительными, за исключением осеннего посещения замка в 1885 году, когда Людвиг провел в своем Версале целых девять дней. Во дворце окончательно были отделаны лишь важнейшие помещения, в целом здание осталось незавершённым. Спустя два года после смерти короля Людвига II дворец-замок и парк были открыты для публики. С тех пор прогулочные катера доставляют на остров Херрен многочисленных посетителей.

Липовые аллеи восточнее и западнее замка ведут к берегу озера и определяют симметрию всей композиции парка. У подножия большой наружной лестницы начинаются французские сады со стилизованными партерами, гравийными дорожками и орнаментальными садами-коврами. Центром восстановленных в последние годы фонтанов является созданный в 1883 году источник Латоны, копия источника в Версале.

Сегодня попасть во дворец можно, пройдя через парк. В вестибюле вошедшего приветствует внушительная фигура павлина работы поставщиков королевского двора Тьерри и Бройля. Царственная птица из бронзы, покрытой голубой эмалью, напоминает о династии Бурбонов, а также об особой склонности короля к миру Востока.

Роскошная лестничная клетка Херренкимзее является копией знаменитой, построенной Франком д’Орбей для короля Солнце (в 1752 году снесенной), лестницы посланников в Версале. Король Людвиг II стремился при этом не к слепому копированию, а скорее к реконструкции в “духе стиля”. Благородные материалы и богатое картинное оформление под легкой конструкцией современной стеклянной крыши создают общий праздничный вид. Под невесомой конструкцией современной стеклянной кровли благородные материалы (различные сорта мрамора, позолоченная лепка) и богатые живописные украшения создают торжественное настроение. Цветная облицовка стен выполнена из натурального мрамора различных цветов. Фигуры Дианы и двух нимф в нишах изготовлены в мастерской Филиппа Перрона. Картины принадлежат кисти Франца Виндманна и Людвига Лескера. Великолепные хрустальные люстры изготовлены венской Фирмой Лобмейера.

Парадная лестница ведет в Большие апартаменты, спроектированные по образцу версальских. Ознакомление с ними начинается с Зала лейб-гвардейцев, в котором выставлены бюсты маршалов Людовика XIV и алебарды королевской стражи. На фоне богатого интерьера, выдержанного в бело-золотых тонах, выделяется шкаф ручной работы с черепаховой отделкой.

Парадная спальня предназначалась для утренних и вечерних аудиенций короля и несёт на себе явный отпечаток французского рококо. Позади невысокой балюстрады находится кровать, украшенная позолоченной резьбой. Драгоценные драпировочные ткани были заказаны за три года до начала строительства дворца, а на создание балдахина у баварских вышивальщиц, позументщиков и бахромщиков ушло целых семь лет.

С северной стороны от Парадной спальни располагается Зал совета, повторяющий одноименный зал в Версале. В его интерьере преобладают белый и золотой цвета, а на стене позади королевского стола огромная картина Людовика XIV. Это копия знаменитого портрета французского монарха, написанного мастером парадного барочного портрета Гиацинтом Риго.

 

Ансамбль Зеркальной галереи и Залов войны и мира — ещё одно подражание Версалю. Эти помещения занимают западную часть дворца. Днём Зеркальный зал наливается светом через семнадцать арочных окон, а романтичное вечернее освещение обеспечивают 2200 свечей, 33 люстры и 44 канделябра. Помещение длиной 98 метров получилось больше, чем в оригинале, и поэтому фрески, украшающие округлый потолок, пришлось масштабировать.

Расположенные далее Малые апартаменты представляют собой жилые покои монарха. В королевской спальне преобладает любимый цвет Людвига — синий. Необычный светильник в форме шара тоже заливает комнату синим цветом. Туалетный гарнитур изготовлен из мейсенского фарфора, который по своим характеристикам не уступает китайскому и даже сегодня, как и пару столетий назад, считается предметом культа и изысканной роскоши.

В личном кабинете Людвига привлекают внимание уникальные астрономические часы работы Карла Швейтцера и письменный стол на колёсиках — точная копия королевского бюро Людовика XV, который в настоящее время хранится в Лувре. Позади него парадный портрет этого французского монарха. На других картинах изображены сцены придворной жизни.

Голубой салон был спроектирован Евгением Дроллингером в качестве очаровательного зеркального кабинета с изобилием декораций в стиле рококо.

Фарфоровый кабинет полностью оправдывает своё название. Если бы дело ограничивалось только светильниками и вазами: работы саксонских мастеров украшают и стены комнаты, и даже створки дверей. Помещение примечательно ещё и тем, что на одном из фарфоровых панно присутствует портрет Людвига Баварского. Это единственное его изображение во дворце попало сюда уже после его смерти.

Во дворце есть ещё один длинный зеркальный зал, в котором была воссоздана уже несуществующая часть Версаля, — Малая игровая галерея. Роспись на потолке, выполненная Вильгельмом Рёгге и Йозефом Мунхом, возвращает нас к сюжетам греческой мифологии, а фигуры в нишах работы известного немецкого скульптора Иоганна Хирта олицетворяют четыре стороны света.

Интерьер столовой был скопирован с Овального салона дворца Субиз, старинного особняка в центре Парижа, принадлежавшего нескольким знатным фамилиям. Благодаря особому подъемному механизму стол в центре столовой сервировался на нижнем этаже, и король обходился без прислуги даже во время трапезы. Церемония поднятия и опускания стола занимала много времени, но Людвиг, прежде воплотивший в жизнь такой замысел во дворце Линдерхоф, не собирался отказываться от него.

На нижнем этаже наибольшего внимания заслуживают розовая комната для переодевания и купальня с подогреваемым бассейном и изображением Венеры на стене. Дворец был снабжён отопительной системой, которая в настоящее время не используется из-за дороговизны

 

 

http://lifeglobe.net/blogs/details?id=946

https://ru.wikipedia.org/wiki/Херренкимзе

http://snovadoma.ru/castles/Palaces/Herrenchiemsee/

https://e-minbar.com/wonderworld/voploshchenie-skazochnoj-mechty-dvorets-herrenkimze

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments