ehdu (ehdu) wrote,
ehdu
ehdu

Categories:

Маяки-путеводные огни для кораблей.

Маяки манят светом и красотой.
Маяки — путеводные огни для кораблей
Маяки, словно произведение искусства, могучи, красивы и изящны. Кадры противостояния маяков буйной морской стихии, вызывают восхищение.


Маяки — путеводные огни для кораблей


Маяки — путеводные огни для кораблей


Самыми первыми маяками были костры, разведенные на берегах. Ими греки и финикийцы обозначали опасные проходы.


Маяки — путеводные огни для кораблей

Маяки — путеводные огни для кораблей


Позже, в качестве источника света использовался каменный уголь, рапсовое масло или керосин.


Маяки — путеводные огни для кораблей


На заре мореплавания, когда маяков было очень мало и они были самыми примитивными, шло ко дну очень много кораблей. Бывало, что судам удавалось пересечь океаны и сильные штормы, но они гибли при входе в порты.


Маяки — путеводные огни для кораблей


Самым известным маяком считается Александрийский маяк — одно из 7 чудес света. Он был еще в III веке до н.э. в египетском городе Александрия, чтобы корабли могли благополучно миновать рифы.


Рисунок Александрийского маяка, 1909 год:


Александрийский маяк


Общая высота величественного сооружения была 120—140 метров, а его свет было видно на расстоянии 60 км. Точнее, ночью кораблям помогало отражение языков пламени, а днём — столб дыма. В 14 веке маяк был полностью уничтожен землетрясением, просуществовав около 1 600 лет.


Александрийский маяк


В некоторых странах маяки могли таить в себе опасность для мореплавателей: нередко пираты зажигали ложные огни, направляя корабли на скалы с целью грабежа.


Маяки — путеводные огни для кораблей


Одним из самых важных этапов развития маяков стало изобретение в 1820 году линз Френеля, позволивших значительно увеличить силу света — до 80 000 свечей, при этом источником света был всего лишь горящий фитиль! Это приблизительно равно силе света фары современного автомобиля.


Линзы Френеля в Национальном морском музее в Париже:


Линзы Френеля


В начале 20 века были изобретены горелки, в которых масло подавалось под давлением, и вскоре линзы Френеля могли производить уже до 1 000 000 свечей.


Маяки — путеводные огни для кораблей


Маяки — путеводные огни для кораблей


В 1920-х годах стали популярными знакомые всем электрические лампы накаливания. Они и сейчас являются главным средством освещения. В сочетании с лампочкой всего лишь в 250 ватт линза Френеля может производить несколько сотен тысяч свечей.


Маяки — путеводные огни для кораблей



Маяки — путеводные огни для кораблей


В настоящее время самый мощный в мире маяк, находящийся во Франции, пронзает ночное небо ослепительным лучом в 500 миллионов свечей.


Маяки — путеводные огни для кораблей


Самым первым маяком на территории России принято считать маяк Дагерортский (Кыпу), построенный в 1531 году. Вообще, бум строительства маяков в России связан с развитием флота при Петре I.


Маяки — путеводные огни для кораблей


Маяки делятся на крупные и малые, а те, в свою очередь, на



  • береговые — устанавливаемые на берегу;

  • морские — маяки, устанавливаемые на кораблях. Они используются вдали от берега и при входах в порт.


Маяки — путеводные огни для кораблей


Крупные маяки представляют собой высокие башни.


Маяки — путеводные огни для кораблей


Маяки — путеводные огни для кораблей


Маяки — путеводные огни для кораблей


Первый современный морской маяк был спущен на воду в 1732 году в устье реки Темза около Лондона. Хотя в последние годы морские маяки уступили место автоматическим бакенам.


Маяки — путеводные огни для кораблей


Маяки — путеводные огни для кораблей


На крупных морских (плавучих) маяках обычно постоянно присутствует экипаж. Также, они требуют больших расходов на постройку и эксплуатацию.


Маяки — путеводные огни для кораблей


Если брать самые известные памятники, то Статуя Свободы в Нью-Йорке с 1886 по 1902 год использовалась как маяк.


Маяки — путеводные огни для кораблей


Маяки — путеводные огни для кораблей


В настоящее время эти романтичные сооружения — маяки — уходят в прошлое. Им на смену приходят приборы спутниковой навигации, радиомаяки и другие более дешевые и точные приспособления.


Маяки — путеводные огни для кораблей


Маяки — путеводные огни для кораблей


Профессия «смотритель маяка» также ушла в прошлое, ведь все процессы в этих сооружениях давно автоматизированы.


Маяки — путеводные огни для кораблей


Многие из маяков стали просто памятниками, но по-прежнему привлекающие туристов и фотографов своей красотой.


Маяки — путеводные огни для кораблей


Маяки — путеводные огни для кораблей


Маяки — путеводные огни для кораблей


В некоторых странах маяки даже находятся под защитой государства и представляют собой уникальные памятники, несущие в себе многовековую историю мореплавания.


Маяки — путеводные огни для кораблей


Маяки — путеводные огни для кораблей


Маяки — путеводные огни для кораблей




1.
10 (700x466, 362Kb)

2.
11 (700x466, 352Kb)

3.
12 (700x466, 268Kb)

4.
13 (700x393, 193Kb)

5.
14 (700x502, 327Kb)

6.
15 (700x462, 351Kb)
http://loveopium.ru/texnika/mayaki.html

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments