ehdu (ehdu) wrote,
ehdu
ehdu

Category:

Alexa Wilding (1879) by Dante Gabriel Rossetti

Alexa Wilding (1879) by Dante Gabriel Rossetti

Цитата поста Привалова




Alexa Wilding (1879) by Dante Gabriel Rossetti



«... Очаровательное лицо, прекрасное в каждой черте, полное неподвижного, мягкого, мистического покоя, превосходно подходящее для некоторых из его концепций…

Он был поражен её прекрасным лицом и золотисто-каштановыми волосами. Это был тот самый тип лица, который он искал так долго»...


Алекса Уайлдинг (урождённая Элис Уайлдинг, ок. 1845—1848 — 25 апреля 1884) была одной из любимых натурщиц художника-прерафаэлита Данте Габриэля Россетти, она изображена на лучших его картинах конца 1860-х - начала 1870-х.

Она была моделью для большинства его законченных работ и позировала больше, чем известные модели Элизабет Сиддал, Джейн Моррис и Фанни Корнфорт.

Об Уайлдинг известно сравнительно мало, в то время как о Сиддал, Моррис и Корнфорт написано достаточно много.

Вероятно, это связано с тем, что у Уайлдинг, в отличие от других муз Россетти, не было с ним романтической или сексуальной связи — по крайней мере, об этом нет никакой информации.

























Алекса родилась в Суррее приблизительно в 1845 году и была дочерью изготовителя пианино. Согласно переписи 1861 года, когда Уайлдинг было около шестнадцати, она жила на Уорик-лейн, 23 со своей 59-летней бабушкой и двумя дядями. Она работала, была образованой - умела читать и писать. К моменту знакомства с Россетти она была портнихой и мечтала о карьере актрисы.

Впервые Россетти увидел Уайлдинг вечером на лондонской улице Стрэнд в 1865 году и был впечатлен её красотой. Она согласилась позировать ему на следующий день, но не пришла в назначенное время. Возможно, её пугала сомнительная репутация натурщиц того времени.

Прошли недели, и Россетти уже отбросил пришедшую ему в голову идею написать картину, на которой было очень важно видеть именно эту модель, когда он снова увидел на улице Алексу. Он выпрыгнул из кэба, в котором ехал, и убедил её отправиться прямо в его студию.

Он заплатил Уайлдинг за неделю, чтобы она позировала только ему, так как боялся, что другие художники тоже могут нанять её.

У них были длительные взаимоотношения; существует информация, что после смерти Россетти в 1882 году Уайлдинг, хотя её финансовое положение было не вполне благополучным, регулярно ездила в Берчингтон возложить венок на его могилу .

По данным переписи 1881 года, 34-летняя Элис Уайлдинг проживала по адресу Рэдклифф-роуд, 33, Кенсингтон, с двумя маленькими детьми, Чарльзом и Нелли. Возможно, они были незаконнорожденными, но предполагается, что это могли быть дети дяди Алексы, к тому времени умершего, как и его жена.

Сама Уайлдинг никогда не была замужем.

По данным этой переписи, она на несколько лет младше, чем должна быть согласно записям 1861 года, но для женщины того времени это не было необычным, а, возможно, её дядя мог предоставить неправильную информацию.

К тому времени она была владелицей недвижимости и рантье — значительное достижение для девушки из рабочего класса.

Согласно свидетельству о смерти, Алекса Уайлдинг умерла 25 апреля 1884 года в возрасте 37 лет - это первый официальный документ, где её имя записано как Алекса, а не Элис.

Причиной смерти был назван перитонит и окончательное истощение; шестнадцатью месяцами раньше у неё диагностировали опухоль селезенки. Это может быть тот самый недуг, из-за которого она не могла позировать Россетти.

Алекса Уайлдинг похоронена на кладбище Бромптон рядом со своей бабушкой Мэри Энн и племянницей Марией. В то время как в свидетельстве о смерти указано 25 апреля, на могильном камне стоит дата 24 апреля 1884 года...







































Современники, похоже, не соглашались с Россетти относительно выразительности Уайлдинг: его ассистент Генри Треффри Данн говорил, что она была «…без какого-либо разнообразия выражений лица. Она сидела как Сфинкс, ожидающий вопроса, и всегда с неопределенным на него ответом… Но за её внешне безмятежной наружностью скрывается глубокий колодец чувств.»

Брат художника Уильям Майкл Россетти, тем не менее, видел её «способной ко многим различным выражениям»...

Как бы то ни было, но мы узнаем почерк Россетти именно по этому незабываемому лицу...

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments