ehdu (ehdu) wrote,
ehdu
ehdu

Categories:

Ford Madox Brown (1821-1893 ) English painter

Автор - Alexandra-Victoria. Это цитата этого сообщения
Ford Madox Brown (1821—1893) — английский живописец и поэт, один из виднейших представителей прерафаэлитизма.

 


Форд Мэдокс Браун (англ. Ford Madox Brown; 1821—1893) — английский живописец и поэт, один из виднейших представителей прерафаэлитизма, хотя никогда не входил в само Братство прерафаэлитов. Был близким другом Габриэля Россетти и Уильяма Морриса, вместе с которым занимался дизайном витражей.

Браун родился 16 апреля 1821 года во французском городе Кале. Отец Форда Мэдокса, шотландец, был корабельным казначеем, ко времени рождения сына оставившим службу. В 1835 годуБраун поступил в Академию художеств в Брюгге, где осваивал рисунок под руководством одного из учеников Давида. Учился затем в Генте и Антверпене (у Густава Вапперса). Его первой большой картиной стала написанная в 1840 году «Казнь Марии Шотландской».

Ford Madox Brown The Pretty Baa-Lambs (Кэтрин и жена художника послужили моделями для одной из самых светлых работ в творчестве художника - картины «Симпатичные барашки».)

В мастерской Вапперса Браун изучал технику фресковой росписи, живопись маслом, акварель, пастель, различные виды гравюры. Позднее он переехал в Париж, где под влиянием творчества художников-романтиков обратился к литературным сюжетам. В 1845 году он посетил Рим, где сблизился с назареями, немецкими художниками, которые в то время обосновались в Риме. Браун многое перенял у назареев и эти взгляды впоследствии оказали влияние на прерафаэлитов.


Ромео и Джульетта. Знаменитая сцена на балконе.

Исторические и религиозные композиции Брауна носят романтический морализирующий характер, отличаются здоровым реализмом[1] и выписанностью деталей и резкостью цвета (например, «Христос, умывающий ноги апостолу Петру», 1852, Галерея Тейт, Лондон).[4] Мэдокс Браун так комментировал свое «Прощание с Англией»: «Совершенно не принимая во внимание искусство какого-либо периода или страны, я старался отразить эту сцену так, как она должна была выглядеть». Он стремится к жизненной правде, к ясной характеристике и к воспроизведению драматических моментов жизни.

Медовый месяц короля Рене


Форд Мэдокс Браун — дед писателя Форда Мэдокса Форда и отец художника и поэта Оливера Мэдокса Брауна (1855—1874), рано умершего от заражения крови. На одной его дочери, художнице Люси Мэдокс Браун, женился Уильям Майкл Россетти, на другой, Кэтрин — Фрэнсис Хюффер.

Catherine Madox Brown
 

Картины

 

The Bromley Family

The Nosegay.

Byron's Dream



«Прощание с Англией» (англ. The Last of England, 1855) — одна из наиболее известных картин Брауна и до сих пор остается одной из самых лучших работ, посвящённых теме эмиграции. Муж и жена печальны, но собраны и полны решимости: они не рады разлуке с родиной, но и не смотрят в тоске на белые утесы Дувра, оставшиеся позади. Браун написал эту картину после отъезда Томаса Вулнера (одного из прерафаэлитов) в Австралию. Прерафаэлитская техника писания картин предполагала проработку каждой детали, как можно более тщательное отображение природы или людей. «Прощание с Англией» Мэдокс Браун создавал с такой тщательностью, что изображение одних только красных ленточек на женской шляпке заняло у него четыре недели.


«Труд» (англ. Work, 1865) — о несправедливости викторианской социальной системы и о том, как экономическая жизнь постепенно перемещается из деревни в город. Рабочие срывают дорогу, чтобы построить подземные тоннели (водный канал). Люди труда противопоставлены праздным богачам. Браун написал специальный каталог, где объяснял важность этой картины.

The Finding of Don Juan by Haidee

Spirit of Justice

Stages of Cruelty

The Bromley Children

May Memories

Elijah restoring the Widow's Son

Henry Fawcett, Dame Millicent Garrett Fawcett

Out of Town.

«Манчестерские фрески» (англ. The Manchester Murals, начал в 1879) — серия картин, где сатирически осмеиваются некоторые идеалы викторианской эпохи.

The Expulsion of the Danes from Manchester

The Proclamation Regarding Weights and Measures, 1556, illustration from 'Hutchinson's Story of the British Nation'

Crabtree watching the Transit of Venus in 1639

Cartoon for the Baptism of Edwin (c.585-633) King of Northumbria and Deira

The Establishment of the Flemish Weavers in Manchester in 1363

Dalton Collecting Marsh Fire Gas

Bradshaw's defence of Manchester

Chetham's Life Dream

John Kay, Inventor of the Fly Shuttle

The Opening of the Bridgewater Canal

The Romans Building a Fort at Mancenion

The Trial of Wycliffe A.D.


«Виклеф, читающий перевод Библии» (англ. John Wycliffe Reading His Translation of the Bible to John of Gaunt, 1848)


«Христос, умывающий ноги Петру» (Jesus Washing Peter’s Feet, 1852)


Смерть сэра Тристана, от "Истории Тристан и Изольда", Уильям Моррис и Ко 1863

 Seraph's Watch

Cordelia's Portion

Лир и Корделия

Это первая из трех картин, которые иллюстрируют Браун сцены из трагедии Шекспира Король Лир. Все три изображения основаны на серии пером и чернилами эскизов производится во время поездки в Париж в 1843-4. На 2 мая 1848 Браун увидел Уильям Чарльз Макреди (1793-1873) в постановке пьесы, и начал работу над этой картины в ноябре того же года.

Семена и плоды английской поэзии

Jacob and Joseph's Coat

Traveller

Саутенд по Мэдоксом

Добавлено из инета.

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments